Сегодня учащиеся 7-9 классов приняли участие во Всероссийской акции «Блокадная ласточка», пополнив знания о символах памяти. Мероприятие провела учитель истории и обществознания А.И. Курносова по инициативе советника по воспитанию Л.А.Ермаковой. В ходе занятия ученикам был показан видеофильм, дети поделились своими знаниями о блокадном Ленинграде, а затем изготовили символ памяти – ласточку. Педагоги и ученики почтили минутой молчания жертв фашистской Блокады.
Когда фашисты весной 1942 года объявили, что в осажденный город даже птица не пролетит, многие ленинградцы стали носить на груди жестяную ласточку с письмом в клюве. Жетон назывался «Жду письма» и символизировал ожидание весточки от близкого человека, бившегося на фронтах или уехавшего в эвакуацию, веру в то, что он жив.
Ленинградцы продолжали верить в Победу. Именно тогда появилась «Блокадная ласточка».
Этот символ надежды стал ответом на заявления немецкой пропаганды.
«Муза блокадного города» Ольга Берггольц посвятила Блокадной ласточке стихотворение:
«Маленькую ласточку из жести
Я носила на груди сама.
Это было знаком доброй вести,
Это означало: «Жду письма».